Кадетское образование
Главная идея кадетского образования – систематическая и целенаправленная деятельность по формированию высокого правового и патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, формирования элиты.
Изменения в российском обществе вызвали изменения и в социальном заказе общества к образовательным учреждениям. Образование ставит и, главное, решает задачи развития личности, превращаясь тем самым в действенный фактор развития общества. В этих условиях очевидна неотложность решения проблемы воспитания патриотизма, так как патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Поэтому разработка новых концептуальных подходов к организации патриотического воспитания граждан является актуальной задачей.
Патриотизм относится к числу идеалов, утрата которых делает общество нежизнеспособным. Он тесно связан с концепцией национальной безопасности. В этой ситуации актуальны слова В.В.Путина о том, что, утратив патриотизм, связанные с ним национальную гордость и достоинство, мы потеряем себя как народ, способный на великие свершения. Отсюда воспитание патриотизма у подрастающего поколения является в настоящее время важнейшей задачей государственной политики.
В статье 2 Закона «Об образовании в Российской Федерации» среди приоритетов в области образования отмечается формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества.
Кадетское образование в школе включает следующие составляющие:
- усиление гражданско-патриотического воспитания;
- расширение числа участников образовательного процесса;
- формирование групп учащихся по интересам;
- ранняя профилизация образовательного процесса в рамках кадетского класса.
Реализация кадетского образования в ОШ № 50 имени Валерия Харитонова В сентябре 2012-2013 учебного года был открыт первый кадетский класс в целях воспитания личности на принципах гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирования профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военно-морской и других, связанных с ней, видов государственной службы, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности, дисциплинированности воспитанников.
Философия кадетского образования была положительно принята педагогическим коллективом, ученической и родительской общественностью, Управляющим советом школы. Таким образом, идея духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения нашла свое продолжение в новых программах развития кадетского образования «Морской кадет» и «Я-кадет». В основе Программ лежит осуществление комплексной интеграции учебной и внеучебной деятельности посредством включения внеобразовательных социальных структур в единую информационно-образовательную среду.
В 2019 – 2020 учебном году по дополнительным общеобразовательным программам «Морской кадет» (5-9 классы), и «Я-кадет» (2-4 классы) обучается 96 учащихся.
В 2018-2019 учебном году по запросам родителей (законных представителей) сформирован 1-й прокадетский класс по программе «Я-кадет».
На территории школы выделены следующие зоны: для строевой подготовки, физкультурно-спортивная. Плац обеспечивает выполнение программы «Основ военной службы», а также проведение построений и смотров. Оборудование физкультурно-спортивной зоны обеспечивает выполнение программ учебного предмета «Физическая культура», проведение секционных спортивных занятий, оздоровительных мероприятий, военно-прикладных и соревнований по морскому многоборью..
Школа располагает базой для проведения практических занятий, включающей в себя наличие:
- помещения для размещения кадетского класса;
- класса по морской подготовке;
- класса по ОБЖ;
- стрелкового тира для стрельб из пневматического оружия;
- плаца для построения, проведения мероприятий и занятий;
- спортивного оборудования (стрелковое оружие, спортивные снаряды – гимнастические);
- помещения для хореографических занятий,
- кабинет для сбора кадетов, работы органов самоуправления – Совета чести.
Образовательная деятельность школы осуществляется на основе реализации системы преемственности образовательных программ с учетом концепции непрерывности образования. Основными особенностями образовательного процесса являются:
- обучения всех детей, с разными образовательными способностями и потребностями;
- высокий уровень занятости школьников внеурочной деятельностью – 50 %;
- развитие учительского потенциала посредством командного взаимодействия;
- направленность на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие навыков здорового образа жизни;
- интеграция основного и дополнительного образования направленного на военно-патриотическое и гражданское воспитание учащихся;
- положительная динамика уровня удовлетворённости образовательными услугами у учащихся и родителей.
Изменения и преобразования, происходящие на современном этапе развития общества, предполагают существенную потребность в образованных, способных к мировоззренческому выбору, профессиональных компетентных педагогах. Такой высокий социальный запрос предъявляет особые требования к личности и деятельности педагога. Школа располагает квалифицированными педагогическими кадрами, способными решать текущие задачи по разработке и освоению новых программ и внедрению инновационных технологий, реализующих кадетский компонент.
Учебный план кадетов 2020-2021 г
мероприятия 1 полугод2019-2020
Заявление родителей о приёме в МКК
Заявление родителей об исключении из МКК
Правила внутр. распорядока ПМК